Учет расходов на рекламу

Приобрели рекламный баннер. Учет?

Для целей налога на прибыль и при УСН в составе расходов на рекламу можно полностью учесть затраты (пп. 28 п. 1, п. 4 ст. 264, пп. 20 п. 1, п. 2 ст. 346.16 НК РФ):

  • * на рекламу через СМИ, Интернет и другие телекоммуникационные сети, в т.ч. на создание рекламных видеороликов и аудиозаписей (Письмо Минфина от 24.01.2018 N 03-11-11/3772)
  • * на световую и иную наружную рекламу;
  • * на участие в выставках, ярмарках, экспозициях;
  • * на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов, демонстрационных залов, уценку экспонировавшихся там товаров;
  • * на изготовление рекламных брошюр, каталогов, листовок, буклетов, флаеров (Письма Минфина от 19.05.2017 N 03-03-06/1/30947, от 20.10.2011 N 03-03-06/2/157).

Порядок признания рекламных расходов зависит от их вида:

  1. Вид расхода
  2. Дата признания

Рекламные расходы: ОСН

Амортизируемое имущество, приобретенное для рекламных целей (рекламные щиты, стенды, видео- и аудиоролики и т.п.)
Ежемесячно путем амортизации (Письма Минфина от 23.03.2015 N 03-03-06/1/15750, от 14.12.2011 N 03-03-06/1/821)
МПЗ (кроме товаров и готовой продукции)
В зависимости от направления использования (пп. 3 п. 7 ст. 272 НК РФ):
— или дата раздачи рекламных листовок, образцов товара, сувениров и т.п.;
— или дата передачи для оформления витрин, выставочных стендов, демонстрационных залов и т.п.;
— или дата установки рекламных конструкций, не являющихся ОС

В налоговом учете амортизируемое имущество — это имущество, которое отвечает трем условиям (п. 1 ст. 256 НК РФ):

  1. оно используется организацией в деятельности, направленной на получение дохода, но не потребляется как сырье и материалы и не продается как товары;
  2. его первоначальная стоимость — больше 100 000 руб.;
  3. срок его полезного использования — больше 12 месяцев.
Данная статья может вас заинтересовать:   Учет бонусного товара

К амортизируемому имуществу относятся (п. п. 1, 2 ст. 256, п. п. 1, 3 ст. 257 НК РФ):

  • * основные средства, принадлежащие организации на праве собственности или полученные в лизинг и учитываемые на балансе лизингополучателя;
  • * нематериальные активы;
  • * неотделимые улучшения, произведенные арендатором (ссудополучателем) с согласия арендодателя (ссудодателя).

В бухгалтерском учете нет понятия амортизируемого имущества. Как правило, на практике так называют те же объекты, что и в налоговом учете, но стоимостью не менее лимита, установленного бухгалтерской учетной политикой организации. Такой лимит не может превышать 40 000 руб. (п. п. 4, 5, 17 ПБУ 6/01, п. п. 3, 23 ПБУ 14/2007, Письмо Минфина от 17.02.2016 N 03-03-07/8700).

Рекламные расходы: НДС

 

Входной налог по рекламным расходам (в т.ч. нормируемым) принимается к вычету в полной сумме после получения счетов-фактур от поставщиков (Письмо Минфина от 02.06.2014 N 03-07-15/26407). Исключение — входной НДС по рекламной продукции, предназначенной для бесплатной раздачи, не облагаемой НДС.
В бухучете затраты на приобретение (создание) ОС и НМА, используемых в рекламных целях, списываются путем амортизации.

Проводки по учету расходов на рекламу:

Д 44 — К 60
Учтены расходы на рекламные услуги
Д 44 — К 02 (05)
Начислена амортизация по ОС и НМА, используемым в рекламных целях
Д 10 — К 60
Приобретены МПЗ для использования в рекламных целях
Д 44 — К 10 (41, 43)
Списаны МПЗ, бесплатно розданные в ходе рекламной акции, использованные для оформления витрин и т.п. и утратившие потребительские качества