Учет бонусного товара

Вопрос:
Раздача бесплатной продукции в целях рекламы. Налогообложение?

При реализации рекламной продукции порядок начисления НДС зависит от того, является ли рекламная продукция товаром, т.е. имуществом, которое можно продать в собственном качестве, так как оно само по себе обладает потребительской ценностью (п. 3 ст. 38 НК РФ, п. 12 Постановления Пленума ВАС от 30.05.2014 N 33).
Рекламная продукция не является товаром. Это, например, каталоги, рекламные брошюры, проспекты, буклеты, листовки, значки с рекламной символикой. При раздаче такой рекламной продукции НДС на ее стоимость начислять не надо. Входной НДС по такой рекламной продукции к вычету не принимается и учитывается в ее стоимости (Письмо Минфина от 23.10.2014 N 03-07-11/53626). Так как у вас появляется операция, не облагаемая НДС, надо вести раздельный учет входного НДС.

Обоснование

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, а также передача имущественных прав. При этом реализацией товаров (работ, услуг) в целях налога на добавленную стоимость признается также передача права собственности на товары, результатов выполненных работ, оказание услуг на безвозмездной основе.
В соответствии с подпунктом 25 пункта 3 статьи 149 Кодекса от налогообложения налогом на добавленную стоимость освобождается передача в рекламных целях товаров (работ, услуг), расходы на приобретение (создание) единицы которых не превышают 100 рублей.
Пунктом 12 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30 мая 2014 г. N 33 разъяснено, что в качестве операции, формирующей самостоятельный объект налогообложения, не может рассматриваться распространение рекламных материалов, являющееся частью деятельности налогоплательщика по продвижению на рынке производимых и (или) реализуемых им товаров (работ, услуг) в целях увеличения объема продаж, если эти рекламные материалы не отвечают признакам товара, то есть имущества, предназначенного для реализации в собственном качестве.

Данная статья может вас заинтересовать:   Распределение имущества ликвидируемого общества между его участниками

Таким образом, передача каталогов и брошюр, бесплатно раздаваемых потенциальным покупателям, объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость не является независимо от величины расходов на приобретение (создание) этих каталогов и брошюр. При этом следует иметь в виду, что согласно пункту 2 статьи 171 Кодекса суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), подлежат вычетам в случае использования этих товаров (работ, услуг) для осуществления операций, облагаемых налогом на добавленную стоимость. В этой связи оснований для принятия налогоплательщиком к вычету сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных продавцами (изготовителями) указанных рекламных материалов, оснований не имеется.