Расходы на обеспечение пожарной безопасности

Вопрос:
1)Нашей компанией были оказаны услуги по «Методике определения расчета величин пожарного риска в зданиях, сооружениях и строениях различных классов функциональной пожарной опасности», в результате этих услуг был сделан «расчет по оценке пожарного риска для здания», основанием для оказания таких услуг является ФЗ от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Услуги дорогостоящие 350 000рублей. Каким образом принимать на затраты данную сумму, единовременно на 26 счет, или списывать по частям с 97 счета, тогда на какой срок? Данный расчет не имеет срока действия (бессрочный)
2) Также еще услуги по разработке раздела проекта «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности на сумму 250 000 руб. Вопрос такой же на какой срок ставить эти затраты?

По нашему мнению, данные расходы должны учитываться единовременно как прочие расходы (91 счет), либо как общехозяйственные расходы (26 счет).
Если затраты на оценку пожарных рисков понесены по уже введенному в эксплуатацию зданию (помещению и пр.), то и в бухгалтерском, и в налоговом учете они могут быть признаны единовременно в полном объеме в составе прочих расходов.
Составление декларации пожарной безопасности и оценка пожарного риска в случаях, указанных в Законе № 123-ФЗ, являются для организации обязательной процедурой. Поэтому в налоговом учете указанные затраты признаются в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, на основании подпункта 6 пункта 1 статьи 264 НК РФ. Согласно этому подпункту в целях налогообложения прибыли учитываются расходы на обеспечение пожарной безопасности, осуществленные налогоплательщиком в соответствии с законодательством РФ.

Данная статья может вас заинтересовать:   Можно ли использовать старый бланк счет-фактуры?

Расходы на пожарные риски
Порядок отражения указанных расходов в бухгалтерском учете не так однозначен, как в налоговом учете, по следующим причинам. Декларация пожарной безопасности, как правило, составляется один раз на все время эксплуатации объекта. Поэтому в соответствии с пунктом 65 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 29.07.98 № 34н, затраты на ее составление должны учитываться как расходы будущих периодов в течение срока действия этого документа. Вместе с тем на практике точно определить этот срок сложно. Следовательно, целесообразно в учетной политике для целей бухучета предусмотреть единовременное признание расходов на составление декларации пожарной безопасности и оценку пожарного риска. Тогда подобные затраты включаются в состав прочих расходов в соответствии с пунктом 11 ПБУ 10/99.